Кураторы: Евгений Раскатов, Полина Светозарова, Светлана Ивашкевич, Варвара Кудреватая, Кристина Шилова
Воркшоп от Анненкирхе при участии архитектора Полины Светозаровой
Парк-Библия
BOYZ
She has been nominated for an Academy Award, two Grammy Awards, and the Mercury Prize
Парк-Библия
Воркшоп от Анненкирхе при участии архитектора Полины Светозаровой

Кураторы: Евгений Раскатов, Полина Светозарова, Светлана Ивашкевич, Варвара Кудреватая, Кристина Шилова
Парк-Библия
Воркшоп от Анненкирхе при участии архитектора Полины Светозаровой
Кураторы: Евгений Раскатов, Полина Светозарова, Светлана Ивашкевич, Варвара Кудреватая, Кристина Шилова
Как найти новый убедительный язык, способный доступно говорить современному человеку о Святом писании и религии в целом? На протяжении двух месяцев мы вместе со студентами и коллегами из Анненкирхи искали ответ на этот вопрос в рамках фестиваля «Открытый город».

Нам выпала возможность разработать концепцию Христианского Арт-парка, который посредством визуальных приёмов позволит посетителям пережить ключевые события Библии. Основной идеей стало использование игрового подхода — именно в игровой форме, как взрослому, так и ребёнку легче всего осваивать сложные и неочевидные понятия.

После серьёзного аналитического процесса, путешествия по территории будущего парка и изучения уникального историко-природного контекста, а также проведения исследования портрета потенциальной аудитории, концепция начала обретать форму.

Парк задуман как маршрут или игра-бро́дилка, проходящая через десять важнейших, на наш взгляд, библейских событий. В каждой тематической зоне мы намеренно избегали прямых трактовок, отдавая предпочтение аллюзиям и эмоциональным впечатлениям.

Так, парк начинается с зоны «Сотворение мира»: дорога проходит сквозь хаос и первозданные камни вселенной, приводя посетителей в Эдемский сад. Сад представлен как фруктовый сад, наполненный яблонями и различными интерактивными объектами, включая кафе и аттракцион в виде гигантской ленты — аллюзии на змея-искусителя.

Зона «Всемирного потопа» интегрирована в существующее болото: мостки и настилы ведут к павильону с гончарной мастерской, стилизованному под перевёрнутый ковчег — подобно тому, как северные народы строили дома из своих ладей. Далее посетители оказываются в «Вавилонском столпотворении» — торговых рядах с сувенирами и амфитеатром, контрастирующим с закрытым лекционным павильоном.

Через зону «Египет» мы знакомимся с образами египетских казней, представленными арт-объектами, и приходим к зоне заповедей, сопровождаемой ручьём — символом путеводной нити истинной веры. Путь завершает Храм, стилизованный под Скинию, символически связывающий Ветхий и Новый заветы. Храм представляет собой пространство перехода и метаморфозы — от человека, отделённого от Бога, к человеку, вновь его нашедшему.

Вторая часть парка начинается с рассказа о Рождестве в разных культурах и истоках этого праздника в древности. Через тематические арт-объекты мы переходим к теме «Служения» — смысловой центр этой зоны сконцентрирован в модульных павильонах, дискуссионных площадках и лабиринте отражений, символизирующем метафору того, что мы не видим Бога напрямую, но можем увидеть его отражение в окружающем мире и в нас самих.

Путь Христа показан извилистой дорогой, постепенно озаряющейся светом, которая завершается световой инсталляцией: столбы света, пронзающие небо, символизируют чудо вечной жизни. Завершающая зона парка — Апокалипсис — представляет два пути: праведника и грешника, которые, несмотря на своё различие, оба приводят к символическому «вознесению» — смотровой башне, символизирующей обещание спасения и прощения. С её высоты открывается вид на «новую землю» — на новый рай.

Парк задуман таким образом, чтобы создать пульсацию пространств: от насыщенных шумных, общественных к медитативным и призывающим к рефлексии. Зоны с кафе и лекториев чередуются с зонами тихого искусства и детских площадок.

Каждый посетитель волен сам выбрать свой путь: следовать извилистому маршруту через все события или пройти по прямой аллее, соединяющей начало и конец парка.
Как найти новый убедительный язык, способный доступно говорить современному человеку о Святом писании и религии в целом? На протяжении двух месяцев мы вместе со студентами и коллегами из Анненкирхи искали ответ на этот вопрос в рамках фестиваля «Открытый город».

Нам выпала возможность разработать концепцию Христианского Арт-парка, который посредством визуальных приёмов позволит посетителям пережить ключевые события Библии. Основной идеей стало использование игрового подхода — именно в игровой форме, как взрослому, так и ребёнку легче всего осваивать сложные и неочевидные понятия.

После серьёзного аналитического процесса, путешествия по территории будущего парка и изучения уникального историко-природного контекста, а также проведения исследования портрета потенциальной аудитории, концепция начала обретать форму.

Парк задуман как маршрут или игра-бро́дилка, проходящая через десять важнейших, на наш взгляд, библейских событий. В каждой тематической зоне мы намеренно избегали прямых трактовок, отдавая предпочтение аллюзиям и эмоциональным впечатлениям.

Так, парк начинается с зоны «Сотворение мира»: дорога проходит сквозь хаос и первозданные камни вселенной, приводя посетителей в Эдемский сад. Сад представлен как фруктовый сад, наполненный яблонями и различными интерактивными объектами, включая кафе и аттракцион в виде гигантской ленты — аллюзии на змея-искусителя.

Зона «Всемирного потопа» интегрирована в существующее болото: мостки и настилы ведут к павильону с гончарной мастерской, стилизованному под перевёрнутый ковчег — подобно тому, как северные народы строили дома из своих ладей. Далее посетители оказываются в «Вавилонском столпотворении» — торговых рядах с сувенирами и амфитеатром, контрастирующим с закрытым лекционным павильоном.

Через зону «Египет» мы знакомимся с образами египетских казней, представленными арт-объектами, и приходим к зоне заповедей, сопровождаемой ручьём — символом путеводной нити истинной веры. Путь завершает Храм, стилизованный под Скинию, символически связывающий Ветхий и Новый заветы. Храм представляет собой пространство перехода и метаморфозы — от человека, отделённого от Бога, к человеку, вновь его нашедшему.

Вторая часть парка начинается с рассказа о Рождестве в разных культурах и истоках этого праздника в древности. Через тематические арт-объекты мы переходим к теме «Служения» — смысловой центр этой зоны сконцентрирован в модульных павильонах, дискуссионных площадках и лабиринте отражений, символизирующем метафору того, что мы не видим Бога напрямую, но можем увидеть его отражение в окружающем мире и в нас самих.

Путь Христа показан извилистой дорогой, постепенно озаряющейся светом, которая завершается световой инсталляцией: столбы света, пронзающие небо, символизируют чудо вечной жизни. Завершающая зона парка — Апокалипсис — представляет два пути: праведника и грешника, которые, несмотря на своё различие, оба приводят к символическому «вознесению» — смотровой башне, символизирующей обещание спасения и прощения. С её высоты открывается вид на «новую землю» — на новый рай.

Парк задуман таким образом, чтобы создать пульсацию пространств: от насыщенных шумных, общественных к медитативным и призывающим к рефлексии. Зоны с кафе и лекториев чередуются с зонами тихого искусства и детских площадок.

Каждый посетитель волен сам выбрать свой путь: следовать извилистому маршруту через все события или пройти по прямой аллее, соединяющей начало и конец парка.
кураторы
кураторы
sf
Евгений Раскатов
настоятель Анненкирхе, руководитель проекта
Полина Светозарова
куратор проекта, архитектор в скандинавском бюро
Светлана Ивашкевич
руководитель арт-группы «Зерно», арт-директор
Варвара Кудреватая
архитектор-градостроитель, куратор проекта
Кристина Шилова
руководитель медиаотдела Анненкирхе, маркетолог
Евгений Раскатов
настоятель Анненкирхе, руководитель проекта
Полина Светозарова
Куратор проекта, архитектор в скандинавском бюро
Варвара Кудреватая
архитектор-градостроитель, куратор проекта
Светлана Ивашкевич
руководитель арт-группы «Зерно», арт-директор
Кристина Шилова
руководитель медиаотдела Анненкирхе, маркетолог
Анненкирхе
Анненкирхе (Церковь Святой Анны) — первая лютеранская церковь Санкт-Петербурга, отсчитывающая свою историю с 1704 года. Церковь была духовным домом для Якова Брюсса, в ней был крещен Карл Фаберже и венчался Карл Брюлов. Среди членов общины можно было встретить архитектора Юрия Фельтена, физиолога Лесгафта, доктора Раухфуса, астронома Струве и многих других известных лютеран.

В 1935 году церковь была закрыта, а здание по проекту Гегелло и Косвена к 1939 году было приспособлено под кинотеатр, который получил название «Спартак». В 90-х в кинотеатре стали проводить дискотеки, потом концерты, а затем кинотеатр вовсе превратился в ночной клуб. В декабре 2002 года случился страшный пожар. К 2013 году была сделана реставрация фасада и здание было возвращено верующим.
Здание со следами пожара в своих интерьерах стало использоваться общиной как для богослужебной деятельности, так и для просветительской, рассчитанной на широкий круг посетителей. В Анненкирхе стали проводиться выставки современного христианского искусства, концерты, лекции и курсы. Благодаря этому Анненкирхе стала одной из самых посещаемых лютеранских церквей в мире.

Сегодня Анненкирхе готовится к реставрации. Руководитель проекта — главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.


annenkirche.com    
Анненкирхе
Анненкирхе (Церковь Святой Анны) — первая лютеранская церковь Санкт-Петербурга, отсчитывающая свою историю с 1704 года. Церковь была духовным домом для Якова Брюсса, в ней был крещен Карл Фаберже и венчался Карл Брюлов. Среди членов общины можно было встретить архитектора Юрия Фельтена, физиолога Лесгафта, доктора Раухфуса, астронома Струве и многих других известных лютеран.

В 1935 году церковь была закрыта, а здание по проекту Гегелло и Косвена к 1939 году было приспособлено под кинотеатр, который получил название «Спартак». В 90-х в кинотеатре стали проводить дискотеки, потом концерты, а затем кинотеатр вовсе превратился в ночной клуб. В декабре 2002 года случился страшный пожар. К 2013 году была сделана реставрация фасада и здание было возвращено верующим.

Здание со следами пожара в своих интерьерах стало использоваться общиной как для богослужебной деятельности, так и для просветительской, рассчитанной на широкий круг посетителей. В Анненкирхе стали проводиться выставки современного христианского искусства, концерты, лекции и курсы. Благодаря этому Анненкирхе стала одной из самых посещаемых лютеранских церквей в мире.

Сегодня Анненкирхе готовится к реставрации. Руководитель проекта — главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.

annenkirche.com    
Полина Светозарова
Практикующий архитектор с более чем 10-летним стажем работы в сфере концептуального проектирования и градостроительства, а также в области переосмысления исторического наследия с точки зрения раскрытия его потенциала.

Преподаватель Академии художеств им. Репина, автор статей и исследований на тему применения ИИ и параметрического моделирования в контексте ревитализации и городской антропологии.
Двукратный лауреат президентских грантов в сфере развития архитектурного образования. Автор выставок и архитектурных фестивалей.
Полина Светозарова
Практикующий архитектор с более чем 10-летним стажем работы в сфере концептуального проектирования и градостроительства, а также в области переосмысления исторического наследия с точки зрения раскрытия его потенциала.

Преподаватель Академии художеств им. Репина, автор статей и исследований на тему применения ИИ и параметрического моделирования в контексте ревитализации и городской антропологии.

Двукратный лауреат президентских грантов в сфере развития архитектурного образования. Автор выставок и архитектурных фестивалей.
Арт-группа "Зерно"
Креативное сообщество, вышедшее из стен «той самой сгоревшей церкви» Анненкирхе в Санкт‑Петербурге и считающее своей миссией разговор о вечном языком современного искусства, понятным человеку XXI века.

Группа создаёт временные иммерсивные инсталляции в церквях и общественных пространствах уже более 3 лет. Готовя выставки, организаторы находят необычные решения, позволяющие по-новому взглянуть на вечные ценности Библии. Также арт-группа «Зерно» организует эффектные концерты классической и современной музыки в лютеранских церквях Санкт-Петербурга. Выступления музыкантов сопровождаются художественными медиапроекциями и сторителлингом.
Цель арт-группы не превратить всех посетителей выставки или концерта в прихожан, а помочь им изменить своё мнение о церкви, христианстве и религиозности в лучшую сторону.


zernoart.ru    
Арт-группа "Зерно"
Креативное сообщество, вышедшее из стен «той самой сгоревшей церкви» Анненкирхе в Санкт‑Петербурге и считающее своей миссией разговор о вечном языком современного искусства, понятным человеку XXI века.

Группа создаёт временные иммерсивные инсталляции в церквях и общественных пространствах уже более 3 лет. Готовя выставки, организаторы находят необычные решения, позволяющие по-новому взглянуть на вечные ценности Библии. Также арт-группа «Зерно» организует эффектные концерты классической и современной музыки в лютеранских церквях Санкт-Петербурга. Выступления музыкантов сопровождаются художественными медиапроекциями и сторителлингом.

Цель арт-группы не превратить всех посетителей выставки или концерта в прихожан, а помочь им изменить своё мнение о церкви, христианстве и религиозности в лучшую сторону.


zernoart.ru    
информационный партнер
информационный партнер
Следите за новостями фестиваля на сайте или в социальных сетях.