Архитектура + Кино
Кинопоказ и обсуждение
«Жизнь вне Студии. Когда архитектор становится режиссером»
10 ноября
Евгений Новосадюк, Иван Снежкин,
Бюро «Студия 44»
В чем разница восприятия одной и той же пространственной геометрии глазами режиссера и архитектора?
И режиссер, и архитектор продумывают и создают сценарии — сценарии жизни в реальной действительности и сценарии ее восприятия. И архитектор, и режиссер способны вызывать у человека эмоции и пространственные переживания.
В чем разница восприятия одной и той же пространственной геометрии глазами режиссера и архитектора?
И режиссер, и архитектор продумывают и создают сценарии — сценарии жизни в реальной действительности и сценарии ее восприятия. И архитектор, и режиссер способны вызывать у человека эмоции и пространственные переживания.

В то же время кинематограф и архитектура в каком-то смысле — антиподы. Кино неосязаемо и эфемерно, а архитектура статична и физически ощутима. Фильм всегда показывает нам действительность так, как это было задумано режиссером при монтаже, в одной заданной им последовательности и с определенной скоростью. Знакомство с архитектурой всегда индивидуально и никем не опосредовано: создатель архитектурного произведения не детерминирует ни траекторию архитектурной прогулки, ни конечное впечатление зрителя.

В рамках воркшопа «Архитектура + Кино» мы попытались последовательно понять и освоить некоторые достижения кинематографа. Результатом совместной работы архитекторов и режиссеров стал фильм, в котором все составляющие — от сценария до способа показа — продиктованы архитектурой.
В то же время кинематограф и архитектура в каком-то смысле — антиподы. Кино неосязаемо и эфемерно, а архитектура статична и физически ощутима. Фильм всегда показывает нам действительность так, как это было задумано режиссером при монтаже, в одной заданной им последовательности и с определенной скоростью. Знакомство с архитектурой всегда индивидуально и никем не опосредовано: создатель архитектурного произведения не детерминирует ни траекторию архитектурной прогулки, ни конечное впечатление зрителя.
В рамках воркшопа «Архитектура + Кино» мы попытались последовательно понять и освоить некоторые достижения кинематографа. Результатом совместной работы архитекторов и режиссеров стал фильм, в котором все составляющие — от сценария до способа показа — продиктованы архитектурой.
тьюторы
тьюторы
sf
Евгений Новосадюк
Архитектор, партнер архитектурного бюро «Студия 44»
Иван Снежкин
Кинорежиссер
Евгений Новосадюк
Архитектор, партнер архитектурного бюро «Студия 44»
Иван Снежкин
Кинорежиссер
Евгений Новосадюк
Архитектор, партнер архитектурного бюро «Студия 44»
Иван Снежкин
Кинорежиссер
бюро
Архитектурное бюро «Студия 44»

Одна из крупнейших частных проектных компаний России — основана петербургским архитектором Никитой Явейном в 1995 году. В составе бюро — более двухсот высококвалифицированных специалистов различного профиля: архитекторы, реставраторы, конструкторы, инженеры, экономисты.



«Студия 44» — лауреат Государственной премии РФ в области литературы и искусства, Премии Правительства РФ в области культуры, многократный обладатель главных национальных наград в области архитектуры («Хрустальный Дедал» и премия Владимира Татлина), единственная из российских архитектурных фирм, трижды удостоенная главных призов Всемирного фестиваля архитектуры (WAF).


www.studio44.ru     
М

За годы практики компанией разработано свыше 190 проектов, четверть из них реализована или находится в стадии строительства. В числе наиболее значимых построек: музейный комплекс Государственного Эрмитажа в Главном штабе (2014); Ладожский вокзал в Санкт-Петербурге (2003) и вокзал «Олимпийский парк в Сочи (2013); бизнес-центры «Невский, 25» (1997), «Невский, 38» (2002), «Линкор» (2009) и «Блэкрец Плаза» (2009); загородный кампус Высшей школы менеджмента СПб ГУ в Петергофе (2018); Академия танца Бориса Эйфмана с Детским театром балета (2019); Дворец школьников (2011) и Казахская национальная академия хореографии (2016) в Нур-Султане, Казахстан; Музей железных дорог России (2017); отели «Новый Петергоф» (2009) и «Лотте Санкт-Петербург «(2017); лечебно-реабилитационный комплекс Федерального центра сердца, крови и эндокринологии им. В. А. Алмазова (2015); музей императорской семьи в Александровском дворце ГМЗ «Царское село» (2021); жилые комплексы «Амазонка» (2015), «Огни залива» (2016), «Стокгольм» (2018), «Монополист» (2018), White House (2020), «Фортеция» (2020), «Галактика» (2022) и др.
бюро
Архитектурное бюро «Студия 44»

Архитектурное бюро «Студия 44» — одна из крупнейших частных проектных компаний России — основана петербургским архитектором Никитой Явейном в 1995 году. В составе бюро — более двухсот высококвалифицированных специалистов различного профиля: архитекторы, реставраторы, конструкторы, инженеры, экономисты.

За годы практики компанией разработано свыше 190 проектов, четверть из них реализована или находится в стадии строительства. В числе наиболее значимых построек: музейный комплекс Государственного Эрмитажа в Главном штабе (2014); Ладожский вокзал в Санкт-Петербурге (2003) и вокзал «Олимпийский парк в Сочи (2013); бизнес-центры «Невский, 25» (1997), «Невский, 38» (2002), «Линкор» (2009) и «Блэкрец Плаза» (2009); загородный кампус Высшей школы менеджмента СПб ГУ в Петергофе (2018); Академия танца Бориса Эйфмана с Детским театром балета (2019); Дворец школьников (2011) и Казахская национальная академия хореографии (2016) в Нур-Султане, Казахстан; Музей железных дорог России (2017); отели «Новый Петергоф» (2009) и «Лотте Санкт-Петербург «(2017); лечебно-реабилитационный комплекс Федерального центра сердца, крови и эндокринологии им. В. А. Алмазова (2015); музей императорской семьи в Александровском дворце ГМЗ «Царское село» (2021); жилые комплексы «Амазонка» (2015), «Огни залива» (2016), «Стокгольм» (2018), «Монополист» (2018), White House (2020), «Фортеция» (2020), «Галактика» (2022) и др.

«Студия 44» — лауреат Государственной премии РФ в области литературы и искусства, Премии Правительства РФ в области культуры, многократный обладатель главных национальных наград в области архитектуры («Хрустальный Дедал» и премия Владимира Татлина), единственная из российских архитектурных фирм, трижды удостоенная главных призов Всемирного фестиваля архитектуры (WAF).


www.studio44.ru     
бюро
Архитектурное бюро «Студия 44»

Архитектурное бюро «Студия 44» — одна из крупнейших частных проектных компаний России — основана петербургским архитектором Никитой Явейном в 1995 году. В составе бюро — более двухсот высококвалифицированных специалистов различного профиля: архитекторы, реставраторы, конструкторы, инженеры, экономисты.

За годы практики компанией разработано свыше 190 проектов, четверть из них реализована или находится в стадии строительства. В числе наиболее значимых построек: музейный комплекс Государственного Эрмитажа в Главном штабе (2014); Ладожский вокзал в Санкт-Петербурге (2003) и вокзал «Олимпийский парк в Сочи (2013); бизнес-центры «Невский, 25» (1997), «Невский, 38» (2002), «Линкор» (2009) и «Блэкрец Плаза» (2009); загородный кампус Высшей школы менеджмента СПб ГУ в Петергофе (2018); Академия танца Бориса Эйфмана с Детским театром балета (2019); Дворец школьников (2011) и Казахская национальная академия хореографии (2016) в Нур-Султане, Казахстан; Музей железных дорог России (2017); отели «Новый Петергоф» (2009) и «Лотте Санкт-Петербург «(2017); лечебно-реабилитационный комплекс Федерального центра сердца, крови и эндокринологии им. В. А. Алмазова (2015); музей императорской семьи в Александровском дворце ГМЗ «Царское село» (2021); жилые комплексы «Амазонка» (2015), «Огни залива» (2016), «Стокгольм» (2018), «Монополист» (2018), White House (2020), «Фортеция» (2020), «Галактика» (2022) и др.

«Студия 44» — лауреат Государственной премии РФ в области литературы и искусства, Премии Правительства РФ в области культуры, многократный обладатель главных национальных наград в области архитектуры («Хрустальный Дедал» и премия Владимира Татлина), единственная из российских архитектурных фирм, трижды удостоенная главных призов Всемирного фестиваля архитектуры (WAF).
Следите за новостями фестиваля на сайте или в социальных сетях.