Архитектура + Кино
«Жизнь вне Студии. Когда архитектор становится режиссером»
Кураторы: Евгений Новосадюк, архитектурное бюро "Студия 44" / кинорежиссер Иван Снежкин
Авторы: Уткина Евгения/ МАрхИ; Тадевосян Сона/ СПбГАСУ; СПбГАИЖСА им И.Е.Репина: Размадзе Лали, Милованова Полина, Кащеева Ирина, Михневич Егор, Липс Анастасия, Елсукова Дарья, Михеева Ольга
BOYZ
She has been nominated for an Academy Award, two Grammy Awards, and the Mercury Prize
Архитектура + Кино
«Жизнь вне Студии. Когда архитектор становится режиссером»

Кураторы: Евгений Новосадюк, архитектурное бюро "Студия 44" / кинорежиссер Иван Снежкин

Авторы: Уткина Евгения/ МАрхИ; Тадевосян Сона/ СПбГАСУ
СПбГАИЖСА им И.Е.Репина: Размадзе Лали, Милованова Полина, Кащеева Ирина, Михневич Егор, Липс Анастасия, Елсукова Дарья, Михеева Ольга
Архитектура + Кино
«Жизнь вне Студии. Когда архитектор становится режиссером»
Кураторы: Евгений Новосадюк, архитектурное бюро "Студия 44" / кинорежиссер Иван Снежкин

Авторы: Уткина Евгения/ МАрхИ; Тадевосян Сона/ СПбГАСУ
СПбГАИЖСА им И.Е.Репина: Размадзе Лали, Милованова Полина, Кащеева Ирина, Михневич Егор, Липс Анастасия, Елсукова Дарья, Михеева Ольга
“Жизнь вне студии”
В основе нашего проекта лежит простая человеческая история. Она заставила нас задуматься о роли архитектора в жизни человека и возможностях кинорежиссера во взгляде на окружающий мир. Вот эта история:

… Однажды я случайно встретил своего старого знакомого. Он был очень воодушевлен, сказал, что только что получил ключи от своей новенькой квартиры и идет её смотреть. В порыве безудержной эйфории он пригласил меня отправиться с ним. Недолго думая, я согласился.

Дорогой он мне в красках рассказывал о том, как долго он копил, много работал и вообще сколько всего он пережил на пути к вожделенным собственным квадратным метрам. Предсказуемо выбор пал на квартиру студию в строящемся ЖК. Цель была определена и начался новый виток приключений. Я внимательно слушал его рассказ о невероятной человеческой воле и столь же невероятных человеческих возможностях, когда речь заходит о халтурах и дополнительном заработке… Особенной деталью всего этого повествования было то, что он непрерывно улыбался, как будто вел разговор о самых приятных моментах своей жизни. В конце он радостно сообщил мне о той сумме, которую ему придется выплачивать банку в течение следующих 20 лет и, вставив ключ, повернул его.

Дверь распахнулась. Мы вошли. И встали. Не потому что этот милый белый ящичек для жизни с окном в торце таил какое-то препятствие на нашем пути, потому что идти нам было особо некуда. Пока я, чувствуя себя слегка смущенным, стоял на одном месте, мой товарищ начал бегать вокруг меня по своей новенькой студии, ощупывать стены и заглядывать за малейшие выступы. Улыбка все также не сходила с его лица, но в ней стала проглядываться некая натянутость. На улице ритмично шумела соседняя стройка, слышны были голоса и шаги в соседних квартирах. В какой-то момент я поймал себя на мысли, что стал свидетелем современного танцевального перформанса. Движения знакомого стали продолжением звуков урбанизации. Но вдруг он замер и как будто перестал улыбаться. После моих искренних поздравлений, он поднял на меня усталый взгляд и поблагодарил. Возникла неловкая пауза и не зная, чем ее прервать, я спросил его: «А что это только что с тобой было?» Самое интересное, что он не стал юлить и придумывать отговорки, а честно и искренне мне ответил: «Когда я здесь оказался и увидел то, что увидел и ты, я подумал: «Этого не может быть! Где-то тут должна быть дверь! Дверь в какую-то еще одну комнату или пространство. Я столько всего сделал, столько этого ждал… Это не может быть всё, должно быть еще что-то!»

Каждый из нас сделал проект своего пространства вне студии. И каждый из нас придумал сценарий жизни в нем.
“Жизнь вне студии”
В основе нашего проекта лежит простая человеческая история. Она заставила нас задуматься о роли архитектора в жизни человека и возможностях кинорежиссера во взгляде на окружающий мир. Вот эта история:

… Однажды я случайно встретил своего старого знакомого. Он был очень воодушевлен, сказал, что только что получил ключи от своей новенькой квартиры и идет её смотреть. В порыве безудержной эйфории он пригласил меня отправиться с ним. Недолго думая, я согласился.

Дорогой он мне в красках рассказывал о том, как долго он копил, много работал и вообще сколько всего он пережил на пути к вожделенным собственным квадратным метрам. Предсказуемо выбор пал на квартиру студию в строящемся ЖК. Цель была определена и начался новый виток приключений. Я внимательно слушал его рассказ о невероятной человеческой воле и столь же невероятных человеческих возможностях, когда речь заходит о халтурах и дополнительном заработке… Особенной деталью всего этого повествования было то, что он непрерывно улыбался, как будто вел разговор о самых приятных моментах своей жизни. В конце он радостно сообщил мне о той сумме, которую ему придется выплачивать банку в течение следующих 20 лет и, вставив ключ, повернул его.

Дверь распахнулась. Мы вошли. И встали. Не потому что этот милый белый ящичек для жизни с окном в торце таил какое-то препятствие на нашем пути, потому что идти нам было особо некуда. Пока я, чувствуя себя слегка смущенным, стоял на одном месте, мой товарищ начал бегать вокруг меня по своей новенькой студии, ощупывать стены и заглядывать за малейшие выступы. Улыбка все также не сходила с его лица, но в ней стала проглядываться некая натянутость. На улице ритмично шумела соседняя стройка, слышны были голоса и шаги в соседних квартирах. В какой-то момент я поймал себя на мысли, что стал свидетелем современного танцевального перформанса. Движения знакомого стали продолжением звуков урбанизации. Но вдруг он замер и как будто перестал улыбаться. После моих искренних поздравлений, он поднял на меня усталый взгляд и поблагодарил. Возникла неловкая пауза и не зная, чем ее прервать, я спросил его: «А что это только что с тобой было?» Самое интересное, что он не стал юлить и придумывать отговорки, а честно и искренне мне ответил: «Когда я здесь оказался и увидел то, что увидел и ты, я подумал: «Этого не может быть! Где-то тут должна быть дверь! Дверь в какую-то еще одну комнату или пространство. Я столько всего сделал, столько этого ждал… Это не может быть всё, должно быть еще что-то!»

Каждый из нас сделал проект своего пространства вне студии. И каждый из нас придумал сценарий жизни в нем.
Кинематограф и архитектура в каком-то смысле — антиподы. Кино неосязаемо и эфемерно, а архитектура статична и физически ощутима. Фильм всегда показывает нам действительность так, как это было задумано режиссером при монтаже, в одной заданной им последовательности и с определенной скоростью. Знакомство с архитектурой всегда индивидуально и никем не опосредовано: создатель архитектурного произведения не детерминирует ни траекторию архитектурной прогулки, ни конечное впечатление зрителя.
В рамках воркшопа «Архитектура + Кино» мы попытались последовательно понять и освоить некоторые достижения кинематографа. Результатом совместной работы архитекторов и режиссеров стал фильм, в котором все составляющие — от сценария до способа показа — продиктованы архитектурой.
Кинематограф и архитектура в каком-то смысле — антиподы. Кино неосязаемо и эфемерно, а архитектура статична и физически ощутима. Фильм всегда показывает нам действительность так, как это было задумано режиссером при монтаже, в одной заданной им последовательности и с определенной скоростью. Знакомство с архитектурой всегда индивидуально и никем не опосредовано: создатель архитектурного произведения не детерминирует ни траекторию архитектурной прогулки, ни конечное впечатление зрителя.

В рамках воркшопа «Архитектура + Кино» мы попытались последовательно понять и освоить некоторые достижения кинематографа. Результатом совместной работы архитекторов и режиссеров стал фильм, в котором все составляющие — от сценария до способа показа — продиктованы архитектурой.
тьюторы
тьюторы
sf
Евгений Новосадюк
Архитектор, партнер архитектурного бюро «Студия 44»
Иван Снежкин
Кинорежиссер
Евгений Новосадюк
Архитектор, партнер архитектурного бюро «Студия 44»
Иван Снежкин
Кинорежиссер
Евгений Новосадюк
Архитектор, партнер архитектурного бюро «Студия 44»
Иван Снежкин
Кинорежиссер
бюро
Архитектурное бюро «Студия 44»

Одна из крупнейших частных проектных компаний России — основана петербургским архитектором Никитой Явейном в 1995 году. В составе бюро — более двухсот высококвалифицированных специалистов различного профиля: архитекторы, реставраторы, конструкторы, инженеры, экономисты.



«Студия 44» — лауреат Государственной премии РФ в области литературы и искусства, Премии Правительства РФ в области культуры, многократный обладатель главных национальных наград в области архитектуры («Хрустальный Дедал» и премия Владимира Татлина), единственная из российских архитектурных фирм, трижды удостоенная главных призов Всемирного фестиваля архитектуры (WAF).


www.studio44.ru     
М

За годы практики компанией разработано свыше 190 проектов, четверть из них реализована или находится в стадии строительства. В числе наиболее значимых построек: музейный комплекс Государственного Эрмитажа в Главном штабе (2014); Ладожский вокзал в Санкт-Петербурге (2003) и вокзал «Олимпийский парк в Сочи (2013); бизнес-центры «Невский, 25» (1997), «Невский, 38» (2002), «Линкор» (2009) и «Блэкрец Плаза» (2009); загородный кампус Высшей школы менеджмента СПб ГУ в Петергофе (2018); Академия танца Бориса Эйфмана с Детским театром балета (2019); Дворец школьников (2011) и Казахская национальная академия хореографии (2016) в Нур-Султане, Казахстан; Музей железных дорог России (2017); отели «Новый Петергоф» (2009) и «Лотте Санкт-Петербург «(2017); лечебно-реабилитационный комплекс Федерального центра сердца, крови и эндокринологии им. В. А. Алмазова (2015); музей императорской семьи в Александровском дворце ГМЗ «Царское село» (2021); жилые комплексы «Амазонка» (2015), «Огни залива» (2016), «Стокгольм» (2018), «Монополист» (2018), White House (2020), «Фортеция» (2020), «Галактика» (2022) и др.
бюро
Архитектурное бюро «Студия 44»

Архитектурное бюро «Студия 44» — одна из крупнейших частных проектных компаний России — основана петербургским архитектором Никитой Явейном в 1995 году. В составе бюро — более двухсот высококвалифицированных специалистов различного профиля: архитекторы, реставраторы, конструкторы, инженеры, экономисты.

За годы практики компанией разработано свыше 190 проектов, четверть из них реализована или находится в стадии строительства. В числе наиболее значимых построек: музейный комплекс Государственного Эрмитажа в Главном штабе (2014); Ладожский вокзал в Санкт-Петербурге (2003) и вокзал «Олимпийский парк в Сочи (2013); бизнес-центры «Невский, 25» (1997), «Невский, 38» (2002), «Линкор» (2009) и «Блэкрец Плаза» (2009); загородный кампус Высшей школы менеджмента СПб ГУ в Петергофе (2018); Академия танца Бориса Эйфмана с Детским театром балета (2019); Дворец школьников (2011) и Казахская национальная академия хореографии (2016) в Нур-Султане, Казахстан; Музей железных дорог России (2017); отели «Новый Петергоф» (2009) и «Лотте Санкт-Петербург «(2017); лечебно-реабилитационный комплекс Федерального центра сердца, крови и эндокринологии им. В. А. Алмазова (2015); музей императорской семьи в Александровском дворце ГМЗ «Царское село» (2021); жилые комплексы «Амазонка» (2015), «Огни залива» (2016), «Стокгольм» (2018), «Монополист» (2018), White House (2020), «Фортеция» (2020), «Галактика» (2022) и др.

«Студия 44» — лауреат Государственной премии РФ в области литературы и искусства, Премии Правительства РФ в области культуры, многократный обладатель главных национальных наград в области архитектуры («Хрустальный Дедал» и премия Владимира Татлина), единственная из российских архитектурных фирм, трижды удостоенная главных призов Всемирного фестиваля архитектуры (WAF).


www.studio44.ru     
бюро
Архитектурное бюро «Студия 44»

Архитектурное бюро «Студия 44» — одна из крупнейших частных проектных компаний России — основана петербургским архитектором Никитой Явейном в 1995 году. В составе бюро — более двухсот высококвалифицированных специалистов различного профиля: архитекторы, реставраторы, конструкторы, инженеры, экономисты.

За годы практики компанией разработано свыше 190 проектов, четверть из них реализована или находится в стадии строительства. В числе наиболее значимых построек: музейный комплекс Государственного Эрмитажа в Главном штабе (2014); Ладожский вокзал в Санкт-Петербурге (2003) и вокзал «Олимпийский парк в Сочи (2013); бизнес-центры «Невский, 25» (1997), «Невский, 38» (2002), «Линкор» (2009) и «Блэкрец Плаза» (2009); загородный кампус Высшей школы менеджмента СПб ГУ в Петергофе (2018); Академия танца Бориса Эйфмана с Детским театром балета (2019); Дворец школьников (2011) и Казахская национальная академия хореографии (2016) в Нур-Султане, Казахстан; Музей железных дорог России (2017); отели «Новый Петергоф» (2009) и «Лотте Санкт-Петербург «(2017); лечебно-реабилитационный комплекс Федерального центра сердца, крови и эндокринологии им. В. А. Алмазова (2015); музей императорской семьи в Александровском дворце ГМЗ «Царское село» (2021); жилые комплексы «Амазонка» (2015), «Огни залива» (2016), «Стокгольм» (2018), «Монополист» (2018), White House (2020), «Фортеция» (2020), «Галактика» (2022) и др.

«Студия 44» — лауреат Государственной премии РФ в области литературы и искусства, Премии Правительства РФ в области культуры, многократный обладатель главных национальных наград в области архитектуры («Хрустальный Дедал» и премия Владимира Татлина), единственная из российских архитектурных фирм, трижды удостоенная главных призов Всемирного фестиваля архитектуры (WAF).
Следите за новостями фестиваля на сайте или в социальных сетях.