Согласно средневековой теологии, в мире, доступном нашим ощущениям, Свет — единственная часть, которая является одновременно и видимой, и нематериальной. Свет — это «зримость неизреченного» (Блаженный Августин), а значит, он причастен к Божественному.
Что старше — свет или тьма? В какой мрак вошёл Моисей? Почему для многих еврейских и христианских мистиков Бог — это мрак? Чем свет рая отличается от света ада? Верно ли, что Цвет есть Свет или по крайней мере частица Света, как утверждают многие философы Античности и раннего Средневековья?
Узнаем ответы на эти вопросы и зададим себе новые вместе с блистательным и вдохновенным Максимом Калининым, филологом, переводчиком, соавтором подкаста Arzamas «Отвечают сирийские мистики», преподавателем НИУ ВШЭ и режиссером, художницей и теологом Еленой Скрипкиной.
Встречаемся на Патриарших прудах в школе Masters
Согласно средневековой теологии, в мире, доступном нашим ощущениям, Свет — единственная часть, которая является одновременно и видимой, и нематериальной. Свет — это «зримость неизреченного» (Блаженный Августин), а значит, он причастен к Божественному.
Что старше — свет или тьма? В какой мрак вошёл Моисей? Почему для многих еврейских и христианских мистиков Бог — это мрак? Чем свет рая отличается от света ада? Верно ли, что Цвет есть Свет или по крайней мере частица Света, как утверждают многие философы Античности и раннего Средневековья?
Узнаем ответы на эти вопросы и зададим себе новые вместе с блистательным и вдохновенным Максимом Калининым, филологом, переводчиком, соавтором подкаста Arzamas «Отвечают сирийские мистики», преподавателем НИУ ВШЭ и режиссером, художницей и теологом Еленой Скрипкиной Встречаемся на Патриарших прудах в школе Masters