В Москве нет более интенсивной и развивающейся системы, чем транспорт со всеми его переплетениями, пересадками и возможностями платить "лицом". Эта система определяет, как мы живём, работаем и даже думаем! Городская мобильность — это огромное здание с крепким фундаментом, стенами, перекрытиями и крышей. Это продуманная система, которая годами выстраивалась в линиях и пропорциях. Однако при наличии качественного фундамента в виде системы скоростного внеуличного транспорта, у нашего «здания» появилась проблема: хаотичные балконы-пристройки – это те самые СИМы, которые сегодня неконтролируемы – беспорядочные парковки, конфликты участников дорожного движения, отсутствие чётких правил, социальные риски. Если они будут так разрастаться – дом может развалиться. Дому требуется реновация!
Привычный нам транспорт уже давно органично вписан в городскую архитектуру. Для нас метро — дворцовые залы, электрички — вокзалы с историей, а СИМы — это балконы-скворечники, которые никто не согласовывал.
Предмет исследования: «Микромобильные хабы». Как сделать СИМ частью общественного транспорта? Реновация структуры транспортной системы и повышение её интеграции в городскую среду. Взгляд в будущее: новые виды мобильности. Что еще может измениться?
В рамках воркшопа мы предлагаем студентам вместе с кураторами проанализировать уже существующие тренды мобильности.
Сформировать структуру будущей мобильности с направлениями роста и притяжения. Поразмыслить на тему больших и малых перемещений.
Порассуждать на тему самокатов и беспилотного транспорта.
Мобильность — изменчивая, умная, дикая, она не просто меняет города — она меняет наше представление о свободе. Готовы ли мы "двигаться" дальше и есть ли предел у этой системы?
Исчезнет ли необходимость в офисах, когда люди начнут летать?
кураторы
Татьяна Сигаева
руководитель транспортно-инженерного центра Института Генплана Москвы
Михаил Родюков
главный специалист мастерской №1, АПО-2 Института Генплана Москвы
Татьяна Сигаева
руководитель транспортно-инженерного центра Института Генплана Москвы
Михаил Родюков
главный специалист мастерской №1, АПО-2 Института Генплана Москвы
бюро
Институт Генплана Москвы 70 лет занимается генеральным планированием территорий. За годы своего существования Институт внес значительный вклад в развитие Москвы, Московской области и городов Российской Федерации
Здесь проектируются важнейшие объекты, возводимые в столице. Качественно подготовленная градостроительная документация — это основа эффективного развития города, благоустройства городской среды и улучшения качества жизни горожан.
Институт Генплана Москвы 70 лет занимается генеральным планированием территорий. За годы своего существования Институт внес значительный вклад в развитие Москвы, Московской области и городов Российской Федерации Здесь проектируются важнейшие объекты, возводимые в столице. Качественно подготовленная градостроительная документация — это основа эффективного развития города, благоустройства городской среды и улучшения качества жизни горожан.