Школы и их территории как правило являются большим белым пятном в окружающей застройке, недоступным никому, кроме учащихся, и выпадают из общественной жизни города. Это негативно сказывается на развитии жилого района, образуется дефицит общественных функций при возрастающей плотности городов.
При том, что в настоящее время городская среда активно развивается по пути самодостаточной фрактальной ткани, где каждый элемент стремиться к самоподобию целого, в нашем случае города. В этой связи единичный городской элемент, в частности школа, может вмещать в себя множество функций: это не только образовательная структура, но также, например, общественный центр, спортивный комплекс, место приложения труда, дополнительного образования, арт-галерея или ритейл.
Создавая гибридные сценарии, мы предлагаем уйти от монофункциональности, получить в итоге большую эффективность от территорий и насыщенную разнохарактерную среду.
Студентам в ходе воркшопа будет предложено спроектировать смыслоформы, в которых будет возможно показать максимальную вариативность использования образовательных организаций.
Предварительно проведем анализ отечественного и зарубежного опыта, чтобы выявить подобные гибриды, какие проблемы за этим стоят (социальные, нормативные, конструктивные, архитектурные и т. д) и в чём преимущество подобных объектов.
Итогом будет интересное и, возможно, неожиданное смешение городских функций в одном объекте. Как это будет выглядеть? Коллажи на тему, функциональные схемы, фасадные схемы и т. д.- нам предстоит решить.
Структура воркшопа
Общая продолжительность 5-6 недель. Сначала знакомство, айс-брейкинг, экскурсии на реализованные современные школы, общение с приглашенными спикерами и экспертами. Далее работа в команде, состоящая из аналитической части, выявления проблем и сложностей, моделирования возможных вариантов гибридных сценариев. И финальная сборка материалов, подготовка к выставке. Предполагаются один раз в неделю встречи офлайн в нашем офисе на Автозаводской в комбинации с работой в онлайн-формате.
Кому может быть интересен данный воркшоп?
Архитекторы, урбанисты, градостроители, дизайнеры, художники, социологи, психологи, культурологи, аналитики, управленцы и все, кому интересно преобразование школьного пространства.
Участники: школьники старших классов, студенты вузов, недавние выпускники, AI.