Середина августа – середина октября
Больше, чем школа. Гибридные сценарии
Кураторы: Евгений Чебышев, Павел Быченков, бюро Syntaxis; Марина Битянова, Точка ПСИ; Алиса Мамаева, «Драконопроект»
Вариативность образовательных пространств
Школы и их территории как правило являются большим белым пятном в застройке жилых районов и кварталов, недоступным никому, кроме учащихся, и выпадают из общественной жизни города. Это негативно сказывается на развитии жилого района, образуется дефицит общественных функций при возрастающей плотности городов.

При том, что в настоящее время городская среда активно развивается по пути самодостаточной фрактальной ткани, где каждый элемент стремиться к самоподобию целого, в нашем случае города. В этой связи единичный городской элемент, в частности школа, может вмещать в себя множество функций: это не только образовательная структура, но также, например, общественный центр, спортивный комплекс, место приложения труда, дополнительного образования, арт-галерея или ритейл, например.

Создавая гибридные сценарии, мы предлагаем уйти от монофункциональности, получить в итоге большую эффективность от территорий и насыщенную разнохарактерную среду.

Студентам в ходе воркшопа будет дано задание спроектировать смыслоформы, в которых показать максимальную вариативность использования образовательных организаций.

Предварительно проведем анализ отечественного и зарубежного опыта, чтобы выявить подобные гибриды, какие проблемы за этим стоят (социальные, нормативные, конструктивные, архитектурные и т. д) и в чём преимущество подобных объектов.

Итогом будет интересное и, возможно, неожиданное смешение городских функций в одном объекте. Это могут быть коллажи на тему, функциональные схемы, фасадные схемы и т. д.

Структура воркшопа
5−6 недель. Сначала знакомство, айс-брейкинг, экскурсии на реализованные современные школы. Далее работа в команде, состоящая из аналитической части, выявления проблем и сложностей, моделирование возможных вариантов гибридных сценариев. И финальная сборка материалов, подготовка к выставке. Предполагается 1 раз в неделю встречи офлайн в нашем офисе на Автозаводской в комбинации с работой в онлайн формате.

Кому может быть интересен данный воркшоп?
Архитекторы, урбанисты, градостроители, дизайнеры, художники, социологи, психологи, культурологи, аналитики, управленцы и все кому интересно преобразование школьного пространства.
Участники: школьники старших классов, студенты вузов, недавние выпускники, AI.
Школы и их территории как правило являются большим белым пятном в окружающей застройке, недоступным никому, кроме учащихся, и выпадают из общественной жизни города. Это негативно сказывается на развитии жилого района, образуется дефицит общественных функций при возрастающей плотности городов.

При том, что в настоящее время городская среда активно развивается по пути самодостаточной фрактальной ткани, где каждый элемент стремиться к самоподобию целого, в нашем случае города. В этой связи единичный городской элемент, в частности школа, может вмещать в себя множество функций: это не только образовательная структура, но также, например, общественный центр, спортивный комплекс, место приложения труда, дополнительного образования, арт-галерея или ритейл.

Создавая гибридные сценарии, мы предлагаем уйти от монофункциональности, получить в итоге большую эффективность от территорий и насыщенную разнохарактерную среду.

Студентам в ходе воркшопа будет предложено спроектировать смыслоформы, в которых будет возможно показать максимальную вариативность использования образовательных организаций.

Предварительно проведем анализ отечественного и зарубежного опыта, чтобы выявить подобные гибриды, какие проблемы за этим стоят (социальные, нормативные, конструктивные, архитектурные и т. д) и в чём преимущество подобных объектов.

Итогом будет интересное и, возможно, неожиданное смешение городских функций в одном объекте. Как это будет выглядеть? Коллажи на тему, функциональные схемы, фасадные схемы и т. д.- нам предстоит решить.


Структура воркшопа
Общая продолжительность 5-6 недель. Сначала знакомство, айс-брейкинг, экскурсии на реализованные современные школы, общение с приглашенными спикерами и экспертами. Далее работа в команде, состоящая из аналитической части, выявления проблем и сложностей, моделирования возможных вариантов гибридных сценариев. И финальная сборка материалов, подготовка к выставке. Предполагаются один раз в неделю встречи офлайн в нашем офисе на Автозаводской в комбинации с работой в онлайн-формате.


Кому может быть интересен данный воркшоп?
Архитекторы, урбанисты, градостроители, дизайнеры, художники, социологи, психологи, культурологи, аналитики, управленцы и все, кому интересно преобразование школьного пространства.
Участники: школьники старших классов, студенты вузов, недавние выпускники, AI.
кураторы
кураторы
Александр Стариков
Основатель бюро Syntaxis, генеральный директор
Евгений Чебышев
Руководитель архитектурной мастерской бюро Syntaxis
Павел Быченков
Главный архитектор проектов бюро Syntaxis
Марина Битянова
Кандидат психологических наук, директор Центра психологического сопровождения образования «ТОЧКА ПСИ»
Алиса Мамаева
Ведущий архитектор бюро Syntaxis.
Куратор и ведущая программ "Драконопроекта"
Любовь Долматова
Руководитель отдела персонала бюро Syntaxis
Александр Стариков
Основатель, генеральный директор бюро Syntaxis
Евгений Чебышев
Руководитель архитектурной мастерской бюро Syntaxis
Павел Быченков
Главный архитектор проектов бюро Syntaxis
Марина Битянова
Кандидат психологических наук, директор Центра психологического сопровождения образования «ТОЧКА ПСИ»
Любовь Долматова
Руководитель отдела персонала бюро Syntaxis
Алиса Мамаева
Ведущий архитектор бюро Syntaxis.
Куратор и ведущая программ "Драконопроекта"
Александр Стариков
Основатель, генеральный директор бюро Syntaxis
Евгений Чебышев
Руководитель архитектурной мастерской бюро Syntaxis
Павел Быченков
Главный архитектор проектов бюро Syntaxis
Марина Битянова
Кандидат психологических наук, директор Центра психологического сопровождения образования «ТОЧКА ПСИ»
Любовь Долматова
Руководитель отдела персонала бюро Syntaxis
Алиса Мамаева
Ведущий архитектор бюро Syntaxis.
Куратор и ведущая программ "Драконопроекта"
бюро
Архитектурное бюро «Синтаксис» («Syntaxis»)

Синтаксис — это команда профессионалов: архитекторов, конструкторов, инженеров и технологов, работающих в единой BIM среде. Мы создаем проекты из трех основных элементов: функция, пространство, технология. Для нас важны все составляющие, что позволяет достичь уникального результата.

Мы активно развиваем два основных направления: объемное архитектурное проектирование и интерьерное пространство.
Наша миссия - создавать вдохновляющее архитектурное пространство, которое служит прогрессу общества и личному счастью каждого человека!

archsyntaxis.ru    
бюро
Архитектурное бюро «Синтаксис» («Syntaxis»)

Синтаксис — это команда профессионалов: архитекторов, конструкторов, инженеров и технологов, работающих в единой BIM среде. Мы создаем проекты из трех основных элементов: функция, пространство, технология. Для нас важны все составляющие, что позволяет достичь потрясающего результата.
Мы активно развиваем два основных направления: объемное архитектурное проектирование и интерьерное пространство.
Наша миссия - создавать вдохновляющее архитектурное пространство, которое служит прогрессу общества и личному счастью каждого человека!

archsyntaxis.ru    
бюро
Архитектурное бюро «Синтаксис» («Syntaxis»)

Синтаксис — это команда профессионалов: архитекторов, конструкторов, инженеров и технологов, работающих в единой BIM среде. Мы создаем проекты из трех основных элементов: функция, пространство, технология. Для нас важны все составляющие, что позволяет достичь потрясающего результата.

Мы активно развиваем два основных направления: объемное архитектурное проектирование и интерьерное пространство. Наша миссия - создавать вдохновляющее архитектурное пространство, которое служит прогрессу общества и личному счастью каждого человека!

tochkapsy.ru    
Следите за новостями фестиваля на сайте или в социальных сетях.