Кураторы: ТПО «Прайд» — Валерия Мастюкова, Милан Стаменкович, Елена Шиндыкова, Алена Ковтун, Евгений Бручас, Юлия Давэ, Елена Смирнова
Воркшоп от ТПО «ПРАЙД»
ПУТЬ К СЕБЕ
BOYZ
She has been nominated for an Academy Award, two Grammy Awards, and the Mercury Prize
ПУТЬ К СЕБЕ
Воркшоп от ТПО «ПРАЙД»

Кураторы: ТПО «Прайд» — Валерия Мастюкова, Милан Стаменкович, Елена Шиндыкова, Алена Ковтун, Евгений Бручас, Юлия Давэ, Елена Смирнова
ПУТЬ К СЕБЕ
Воркшоп от ТПО «ПРАЙД»
Кураторы: ТПО «Прайд» — Валерия Мастюкова, Милан Стаменкович, Елена Шиндыкова, Алена Ковтун, Евгений Бручас, Юлия Давэ, Елена Смирнова
Участие ТПО PRIDE в рамках фестиваля Открытый город «Архитектура духа» обрело своё собственное название как «Путь к себе». Бюро была поставлена цель перед участниками воркшопа разработать сакральные маршруты, и проанализировать каким образом, с помощью архитектурных средств, можно усилить влияние на духовную составляющую полученных от маршрута впечатлений.

В этом году у нас было огромное количество желающих принять участие в разработке маршрутов, вероятно из-за того, что данная тема откликнулась многим, и у многих были очень интересные портфолио и захватывающие истории в письмах, поэтому стремясь охватить хотя бы 50% заявок мы создали 3 группы по 10−12 человек. У нас были как готовые локации для разработки маршрута, так и открытые для предложений самих участников темы.

Так первая группа, под руководством Валерии Мастюковой и Елены Смирновой, отправилась изучать Калязин, его историю, его влияние и возможности для построения природного паломнического маршрута из Москвы.

В процессе изучения места мы обнаружили что город своей историей так или иначе связан с водой, река поглотила город, оставив лишь небольшое воспоминание о прошлом в виде одинокой колокольни среди безграничной глади воды.

Мы решили что история Калязина должна наложить отпечаток на наш маршрут, именно поэтому все арт-объекты и функциональные площадки на нашем пути связаны с водой: гостиничные домики на воде, переправы и т. п. Стихия воды, ее свойство как зеркала, удваивать впечатление от сакрального образа колокольни, а так же создавать изоляцию и некий барьер для преодоления на пути, вступает в синтез с прошлым города, создает дополнительные смыслы, которые нам удалось раскрыть в работе с данным местом.

Вторая группа, под руководством Милана Стаменковича, включала международный состав участников. Часть студентов находились на юге Сербии вблизи границы трех стран, Сербии, Болгарии и Македонии, и прошли маршрут вместе c местными обитателями и знатоками края по холмистым ландшафтам на высроте 1600 м от уровня моря, ведущим к горному озеру и от него. Группа изучала воздействие природных и культурных факторов на духовное переосмысление человека. Выбранные образы арт. объектов, проработанные с остальной частью команды уже в Москве, изучают архетипические символичные формы, найденные в культуре данной местности и усиливающие ее идентичность.

Акцентируя внимание на теме сакрального пространства, а именно формированию и выявлению паломнических маршрутов, участники смогли почувствовать себя первооткрывателями. Ими был проделан маршрут от отреставрированной церкви св. Пророка Ильи на холме Власина Рид и чудотворного источника св. Николая, появившегося на месте другой разрушенной церкви, через вершину Чемерник и обратно к озеру, где стали свидетелями возрождения забытых и утраченных святынь. Недалеко от уже упомянутой церкви в 2023 году, под обелиском-памятником герою Первой Мировой Ратку Павловичу была найдена каменная глыба с православным крестом и неразборчивыми надписями на старославянском, а у подножия того же холма найдены следы горного монастыря или церкви — Црквиште на местном языке.

Сам же маршрут состоит из 5ти чередующихся пространственных архетипов путей: путь через горные деревушки, путь через лесную чащу с подъемом или спуском, путь через ровное поле с видовым обзором, путь через поле с подъёмом или спуском, путь по обходной дороге вокруг озера. Каждый из данных архетипов стал отправной точкой для формирования концепций, предложенных нашими участниками и акцентирования внимания на уже существующие артефакты. Из полученного опыта и анализа местности, участниками было сформировано 3 концепции артефактов, дополняющих увиденное.

Третья группа, под руководством Юлии Давэ, была построена по принципу раскрытия индивидуального опыта участников. Студентам предлагалось разработать маршруты к тем местам, которые наибольшим образом на них повлияли и создали впечатление сакрального. Некоторые студенты объединились и таким образом в этой группе получилось 5 маршрутов: Валаам, Балаклава, Бахчисарай, Елец, Северная Осетия-Алания.

В Валааме, было подчеркнуто и усилена значимость затворничества для духовных практик, как сами острова так и их исторический контекст пронизаны стремлением в практиках затворничества познать Бога, поэтому основным арт. объектом для подобного места предлагается воплотить в виде затворнических изб.

В Балаклаве и Бахчисарае студенты сделали акцент именно на природных красотах Крыма, на их раскрытие через созерцание. Арт. объекты в этих работах созданы в виде обзорных площадок, мест для костров, мест для медитаций.

Работа, посвященная разрушенным церквям Ельца, рассказывает о внутренней трансформации идущего по маршруту, каждая точка на маршруте ассоциирована с периодом жизни человека и обязательным духовным упражнением на пути является осмысление своей жизни через архитектурный контекст и через предложенные строки Библии.

И наконец маршрут по Осетии-Алании увлекает рассказами об уникальной ране-христианской религии, сложившейся в регионе, пронизанной и синкретически срощенной с местными легендами, героями и верованиями. Арт. объекты в этой работе вырастают из традиционных форм и обычаев, погружают человека в непосредственное взаимодействие с ними.

Обобщить и структурировать опыт всех трех групп удалось под руководством главного архитектора компании Константина Шебанова. Усиление воздействия места во многом происходит за счет обращения к архитипам форм духовной архитектуры, взаимодействию через них с религиозным и культурным наполнением места. Правильно подобранная форма становится ключом, открывающим возможность воздействия и усиления того, что уже сильно в этом месте. Правильно построенный маршрут — это череда воздействий на опыт путника, разыгрывающий перед ним мистерию духа. Правильный итог такого маршрута — это духовное преобразование и исцеление идущего. Конечно и величина воздействия и итог во многом зависят от воспринимающего, поэтому чем больше возможностей выбора исцеляющих маршрутов, тем больше вероятности, что человек попадет в точку своего сердца и сможет вступить в резонанс с выбранным путём.

Книга  
кураторы
кураторы
Валерия Мастюкова
Руководитель отдела средового дизайна ТПО «Прайд»
Милан Стаменкович
Главный архитектор проекта ТПО «Прайд»
Елена Шиндыкова
Главный дизайнер ТПО «Прайд»
Евгений Бручас
Старший преподаватель кафедры ДАС СПбГАСУ
Юлия Давэ
Руководитель проектной мастерской ТПО «Прайд»
Елена Смирнова
Ведущий архитектор ТПО «Прайд»
Алена Ковтун
Ведущий архитектор ТПО «Прайд»
Валерия Мастюкова
руководитель отдела средового дизайна ТПО "Прайд"
Милан Стаменкович
главный архитектор проекта ТПО "Прайд"
Елена Шиндыкова
главный дизайнер ТПО "Прайд"
Алена Ковтун
ведущий архитектор ТПО "Прайд"
Евгений Бручас
старший преподаватель кафедры ДАС СПбГАСУ
Елена Смирнова
ведущий архитектор ТПО "Прайд"
Юлия Давэ
руководитель проектной мастерской ТПО "Прайд"
бюро
Творческое производственное объединение «Прайд» было создано в 2013 году. Компания выполняет полный комплекс услуг: от создания архитектурной концепции и оценки градостроительного потенциала территории до разработки проектной и рабочей документации с прохождением экспертизы, а также осуществлением авторского надзора для объектов различного функционального назначения.
Одними из наших известных объектов являются:
— Центр художественной гимнастики Ирины Винер-Усмановой в Лужниках;
— Учебные, административные корпуса и комплекс общежитий МГТУ им. Баумана;
— Офисный комплекс Сбербанк-Сити и др.

Основные направления деятельности мастерской: разработка генерального плана, архитектурных, конструктивных и инженерных решений, создание интерьерных решений, подготовка сметной документации, осуществление функций генерального проектировщика и технического заказчика, ведение авторского надзора.


prideproject.pro    
бюро
Творческое производственное объединение «Прайд» было создано в 2013 году. Компания выполняет полный комплекс услуг: от создания архитектурной концепции и оценки градостроительного потенциала территории до разработки проектной и рабочей документации с прохождением экспертизы, а также осуществлением авторского надзора для объектов различного функционального назначения.
Одними из наших известных объектов являются:
— Центр художественной гимнастики Ирины Винер-Усмановой в Лужниках;
— Учебные, административные корпуса и комплекс общежитий МГТУ им. Баумана;
— Офисный комплекс Сбербанк-Сити и др.
Основные направления деятельности мастерской: разработка генерального плана, архитектурных, конструктивных и инженерных решений, создание интерьерных решений, подготовка сметной документации, осуществление функций генерального проектировщика и#nbsp;технического заказчика, ведение авторского надзора.



prideproject.pro    
Следите за новостями фестиваля на сайте или в социальных сетях.